Село Солнцевка было основано немцами-меннонитами, они переселились в Россию по приглашению Екатерины II, а в начале XX века в поисках лучшей жизни снова переехали, уже в Сибирь...
В Солнцевке живет семья Кетлер. У Виктора и Мелиты пятеро детей. Виктор имеет свое дело – лесопилку. Добротный дом и, конечно, летняя кухня. Сад, огород, в саду – качели для детей и даже небольшой бассейн под крышей. Чуть поодаль пасутся козы. Старшая дочь, Алена, вышла замуж, остальные дети пока живут с родителями. Чистота в доме невероятная, нигде ни соринки. В гостиной – кадки с роскошными домашними цветами.
У каждого из детей свои обязанности. 14-летний Тимофей ухаживает за козами, Марк, Полина и Илья помогают маме по хозяйству. Завтрак, обед и ужин здесь строго по часам, минута в минуту. Ни Виктор, ни его гости никогда не притрагиваются к алкоголю.
Стройная румяная Мелита готовит традиционное немецкое блюдо – штрудли. В большую сковородку кладет нарезанную картошку, лук, мясной фарш, наливает бульон. Сверху – что-то вроде свернутых трубочек из дрожжевого теста. Сорок минут на слабом огне – и сытное крестьянское блюдо готово. Но вообще-то летом Кетлеры предпочитают холодный фруктовый суп – сухофрукты варят и в охлажденный отвар кладут клецки из теста. Перед трапезой Виктор произносит молитву.
Предки Виктора – меннониты, перебравшиеся сначала из Пруссии в Кичкас на Украине, затем уже в Сибирь. В этой семье понимаешь, что такое немецкий орднунг: это не просто порядок, это – мировоззрение. «Для меня орднунг – это семья, – говорит Виктор. – Это когда есть и мама, и папа, и дети. Когда есть дом – для меня это орднунг. Когда все на своих местах и все знают свои занятия. Это семейный орднунг. Но может быть орднунг и в основе общества, принципы те же».
Семья Кетлер: Виктор, Мелита, их младшие дети и двоюродный брат Виктора Гергард Гильдебрандт. Глядя на то, как ведут хозяйство и воспитывают детей русские немцы, понимаешь, что такое "орднунг".
https://dzen.ru/media/rusmir_media/russkie-nemcy-616409e701baa6458abccc1f |