Вход  




фотогалерея


   Информационный сайт немцев Омского Прииртышья 

Азовский этнографический комплекс


меню сайта

статистика





СУДЬБЫ ЛЮДСКИЕ
10.01.2017Репрессии
Он до конца своих дней не смог освободиться от страха...
25.12.2018Женское счастье
Счастье для меня – это то, чем я живу...
01.05.2020Репрессии
Ходил в атаки… на уголь
01.03.2018Женское счастье
"Просто пришло время выходить замуж"?
06.08.2020Судьбы крутые повороты
Тенистые аллеи, или судьбу не переспоришь...
15.07.2020В горе и в радости...
50 лет в любви и согласии
28.11.2017Репрессии
Чужие среди своих
26.06.2020Репрессии
Красноармеец Александр Кноль
16.12.2018Женское счастье
"Цветочный" мир Марины Леоненко
25.12.2017Судьбы крутые повороты
Надо жить там, где ты кому-то нужен

Главная » Статьи » Судьбы людские » Призвание

Семья – это люди, которых ты любишь

 

Супруги Константин Белоусов и Лидия Бауэр работают в Азовской школе № 2. Он преподаёт физику и информатику, она – немецкий язык.

Какие традиции есть в их семье и что они считают своими главными профессиональными достижениями – обо всём этом, и не только, читайте в интервью районной газете «Ihre Zeitung», посвящённом Году семьи.

 

– Хочется начать с истории вашего знакомства. Когда завязались ваши отношения? Как создали семью?

Лидия: В августе 2016 года мы вместе пришли работать в Азовскую школу № 2. Я – учителем немецкого языка, Костя – учителем физики. На первом же педсовете объявили молодых учителей, которые будут работать в новом учебном году. Потом Костя нашёл меня в соцсети и написал сообщение. Так мы начали общаться. Уже 30 сентября он поздравил меня с днём рождения вместе с учениками. На тот момент у нас были параллельные классы. С этого момента и завязались наши отношения. В декабре Костя сделал мне предложение, в марте мы расписались и уехали отдыхать в Таиланд.

– Сколько лет вы работаете вместе? Что считаете своими главными профессиональными достижениями?

Лидия: Мы работаем вместе с 2016 года. Но два года я была в декретном отпуске, получается, шесть лет.

Константин: Главное профессиональное достижение – это ученики, которые поступают в университеты и чувствуют там себя уверенно. Когда они приходят в школу и рассказывают о своих достижениях, я понимаю, что в этом есть мой вклад. Считаю, если ребёнок поступил в университет, если он его окончил – это и есть моё самое главное профессиональное достижение.

 

 

Лидия: Моё самое главное достижение – это умение заинтересовать детей изучением немецкого языка. Они хотят развиваться дальше, посещать детские языковые лагеря, оканчивают школу и поступают в ВУЗы. Радует, когда выпускники рассказывают мне о своих успехах. Например, пишут мне в социальных сетях о том, что у себя на потоке они самые лучшие, что они могут не просто читать и писать по-немецки, но и отвечать на вопросы, умеют их задавать, когда другие студенты просто теряются.

– Почему выбрали для себя педагогическую профессию?

Константин: По своей специальности я физик, моя первая профессия связана с научной деятельностью. Потом я закончил аспирантуру, и здесь уже получил право преподавать. На 4-м курсе решил, что эта профессия очень важная, и в будущем она должна ещё больше возвыситься. Но, к сожалению, этого я пока не наблюдаю.

Лидия: Профессию учителя выбрала совершенно спонтанно. По образованию я лингвист-переводчик, окончила ОмГУ им. Ф. М. Достоевского. После ВУЗа в течение 3-х лет работала не по профессии, но знала, что свой диплом обязательно нужно подтвердить в течение первых пяти лет и поработать по своей либо смежной профессии. Я выбрала профессию учителя немецкого языка. В Азовской школе № 2 была вакансия, и меня взяли на работу. С тех пор я и работаю педагогом. Самое главное – это любовь к людям, без этого в школе работать нельзя. Дети очень тонко чувствуют, как ты к ним относишься.

– Вы молодые педагоги. Удаётся ли выстраивать личные границы? Где заканчиваются права ученика и начинаются права учителя?

Константин: Когда начинаешь работать в 7-м классе, выстраиваешь границы. Но когда эти ученики приходят в 8-й или 9-й класс, они меняются. И нужно снова выстраивать личные границы или передвигать их. На мой взгляд, это постоянный процесс.

Лидия: Нужно эти границы постоянно поддерживать. И самое главное в этом вопросе – не заигрывать с учениками, не создавать слишком доверительных отношений, это всё очень тонко. Нужно, чтобы ученик чётко знал, что ты учитель, а он ученик, и не нарушать этот баланс.

– Что делать с непослушными подростками в школе? Удаётся ли найти общий язык?

Лидия: Самое главное – нужно выявить причину: почему это сложный подросток и что у него происходит. Тогда будет понятно, в чём проблема, и можно попытаться помочь ребёнку. Попробовать его заинтересовать. Может быть, ему просто не хватает внимания, просто нужно с ним поговорить. Можно привлечь психолога, который поможет ребёнку решить какие-то вопросы, или родителей.

 

 

Константин: У учителей не так много возможностей работать со сложными и непослушными детьми в силу большой нагрузки. Чтобы детально разбираться в каждом непростом случае, нужно много времени, которого учителям, к сожалению, не дают. С 99% учеников всегда возможно договориться, найти общий язык, какие-то общие интересы и такую связь, чтобы можно было работать.

– Появляются ли мысли уйти из школы и сменить работу?

Константин: Если такие мысли появятся, то мы просто уйдём. Почти каждый учитель сейчас работает на две ставки и получает небольшую зарплату. Это в корне несправедливо. Многие ещё уходят из-за высокой ответственности и несоответствующей оплаты труда. Но в школе есть невероятная радость – это дети. На уроках я всегда поддерживаю хорошую атмосферу, чтобы ученикам было интересно, и они с удовольствием бы шли на мои уроки. С ребятами мы часто шутим, о многом, кроме физики, можем поговорить на переменах. И это здорово.

Лидия: Я полностью согласна. Если такая идея возникнет, точно уйду, потому что я человек решительный. Но пока меня всё устраивает.

– Как боретесь с выгоранием на работе?

Лидия: Это смена деятельности и смена обстановки. Если ты куда-то съездил, увидел что-то новое, отдохнул и зарядился энергией, то всё становится совсем по-другому, жизнь опять приобретает яркие краски. В течение учебного года мы читаем книги, смотрим интересные фильмы, гуляем, ездим куда-то. Это спасает.

– Дома у вас проходят малые педсоветы или школьную тему не обсуждаете?

Лидия: Иногда у нас, конечно, проходят малые педсоветы, иногда мы можем что-то бурно обсуждать, но не каждый день.

Константин: После школы я, например, предпочитаю несколько часов по возможности вообще не разговаривать, желательно, ни с кем.

– Школа занимает много времени. Остаётся ли время на своих детей?

Константин: После того, как ты занимался с детьми в школе, со своими детьми ты не хочешь заниматься. Энергию, которую ты потратил на обучение ребят, тяжело восполнить.

 

 

Лидия: И самое главное, что потом от своих детей ты хочешь, чтобы они всё сделали по щелчку, потому что энергии у тебя уже нет. И ты думаешь, как это так, он же должен сейчас быстро всё сделать. Но, конечно, этого не происходит.

– Есть ли жизнь вне школы?

Константин: Жизни вне школы, по сути, нет, потому что большая нагрузка, проверка тетрадей, подготовка к урокам. Работаешь, работаешь и работаешь. Единственное, на что хватает сил – это слушать аудиокниги, либо читать. Читать удаётся редко, в основном слушаю аудиокниги, чтобы отдохнуть.

Лидия: Работаем мы каждый день до половины четвёртого. Потом время остаётся только на то, чтобы забрать детей, помочь своим пожилым родителям, позаниматься со своими детьми и приготовиться к следующему учебному дню. Но всё-таки иногда удаётся выделить время на себя любимую: два раза в неделю я занимаюсь спортом, иногда встречаюсь со своими подругами, мы вместе посещаем театры и рестораны. Также я активно участвую в общественной жизни российских немцев, сотрудничаю с Русско-немецким домом в городе Омске.

– Какие традиции есть в вашей семье?

Лидия: В моей семье всегда были традиции российских немцев, мы отмечали всей семьёй Рождество и Пасху. В нашей с Костей семье эти традиции также остались: сейчас мы всегда вместе с моими родителями отмечаем эти важные праздники. На Пасху я делаю своим детям корзинки со сладостями и яйцами, которые приносит зайчик. Есть у нас ещё небольшая семейная традиция: дети нам с Костей устраивают по вечерам представления. В зале выстраивают стулья, делают из них кресла, как будто мы в театре, показывают театр теней или танцуют. В августе мы всей семьёй обязательно уезжаем в отпуск.

 

 

– А что для вас значит семья?

Лидия: Я воспитывалась в большой семье. У меня три сестры, брат, мама, папа. Теперь у меня своя семья. Считаю, что это очень важно, чтобы семья была полная. Рада, что у меня такая большая семья, что я всегда могу поговорить со своими сёстрами и братом, что мы можем друг друга поддерживать. В свою очередь, для своих детей я хочу того же самого: чтобы они были дружные, выстроили хорошие отношения и могли друг на друга положиться.

Константин: Семья – это люди, которые являются свидетелями твоей жизни, твоих подъёмов, неудач и приятных моментов. Это твои люди-спутники, на которых ты полагаешься, а они полагаются на тебя, кто заботится о тебе, и о ком заботишься ты, с кем можно поделиться чем-то сокровенным. Семья – это люди, которых ты любишь.

 

По материалам районной газеты «Ihre Zeitung»

Фото из личного семейного архива героев материала.



Источник: https://ihrezeitung.ru/archives/25607
Категория: Призвание | Добавил: Прометей (25.06.2024) | Автор: Евгения Гамова W
Просмотров: 115 | Теги: семья | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт

Поиск

наши партнёры

WWW.RUSDEUTSCH.RU

WWW.JDR.RU

WWW.DD.OMSK.RU

WWW.SIBMINCULT.RU

WWW.ZFD.RU

WWW.BIZ-INSTITUT.RU



популярные новости
01.10.2024
С Днём рождения!
02.10.2024
С юбилеем!
01.10.2024
Тематическая встреча в Полтавском районе
02.10.2024
12 канал: Чем интересен Азовский район
06.10.2024
С Днём рождения!
07.10.2024
В юбилейную Тару с подарками!
08.10.2024
С Днём рождения!
08.10.2024
Открытие мемориальный доски Рудольфу Эйсфельду
08.10.2024
Концерт, посвящённый 430-летию основания г. Тары и 95-летию образования Тарского муниципального района

Copyright MyCorp © 2024
При копировании материалов просим размещать активную ссылку на rusdeutschomsk.ru