Творческий кризис ей не грозит. С завидной последовательностью – примерно одно издание в год − выходят в свет книги нашей поцелованной Музой «поэтки» Валентины Тен.
На столике в зале Дома ветеранов, за которым привычно восседала 15 апреля Валентина Яковлевна, высились стопки прошлогодней «Крылатой памяти» и только что отпечатанного нового (двенадцатого по счёту!) сборника стихов «Эскиз эпохи», который накануне был представлен соплеменникам в Русско-немецком доме в Омске.
На плодовитость автора, видимо, благотворно повлиял климат нашего сибирского города, хотя она в поэзии откровенно признаётся в своей приверженности деревне. Ей, родившейся в Средней Азии, упрочившей свой поэтический талант на алтайских просторах, некоторое время пожившей в Калининграде, больше всего удалось прославиться и заслужить признание почитателей (как сверстников, так и молодёжи) в Омской области. Поэтому очередная литературная встреча с популярным автором в областном Доме ветеранов проходила не как обычно в библиотеке, а в танцевальном зале. Это вполне объяснимо, поскольку составители программы включили несколько номеров молодых танцоров, которым было где задорно развернуться.
Виртуозное мастерство маэстро Максимилиана Голошубина на скрипке (ему автор посвятила один из стихов) обрамляло всё действо, во время которого находили удачное сочетание слова и музыка, ведь песни на стихи Валентины Тен звучали не только в живом исполнении, но и в видеозаписях. А первой была исполнена песня Александра Зацепина на слова Леонида Дербенёва «Есть только миг!», которые дали название презентации даже не отдельной книги, а всего многолетнего творчества Валентины Яковлевны. Поэтические строки автора звучали не только из её уст, но и подруг из клуба «Виола», объединившихся в библиотеке Дома ветеранов. Посредством видеосвязи свои приветствия ей слали дети и внуки (не столь давно в семействе родилась первая правнучка Есения), сестра и библиотечные сотрудники из Калининграда.
Муж Александр, спонсирующий издания жены и прибывший на эту встречу вместе с внучкой Ладой, признался, что всегда готов поддержать пристрастие супруги за то, что её книги написаны с душой.
Текст и фото Николая ШОКУРОВА |