В летний период по традиции на территории Азовского немецкого национального района проходят детские этнокультурные лингвистические площадки. В нынешнем году они были организованы при семи образовательных учреждениях района; участниками стали ребята в возрасте 6–12лет. Проведение лингвистических площадок является продолжением и расширением работы языковых клубов при Центрах немецкой культуры и школах с этнокультурным компонентом.
Основная цель работы площадок – популяризация немецкого языка среди детей и родителей в Азовском немецком национальном районе.
В программу входят мероприятия, способствующие закреплению детьми знаний по истории и культуре российских немцев, полученных в течение учебного периода в клубах по интересам.
В Цветнопольской школе с ребятами занималась ассистентка института имени Гёте Ирэне Энс. В план мероприятий были включены занимательные конкурсы и викторины, а также спортивные мероприятия. На площадке одной из ведущих была тема «Футбол». Школьники с большим желанием посещали все занятия, с интересом черпали новые знания по истории, семейным традициям, быту и жизненному укладу российских немцев, развивая свои коммуникативные компетенции.
В с. Александровка программа площадки была подчинена закреплению детьми знаний по истории своего села, которому в нынешнем году исполняется 125 лет. Ребята вместе с педагогами вспомнили памятные даты, связанные с историей Александровки, посетили музей имени А. К. Вормсбехера, в котором отражена не только история села, но и история российских немцев в целом. У многих детей после посещения музея появилось желание более подробно изучить культуру и традиции немцев, национальную кухню и прикладное творчество.
Как правило, за интересными и насыщенными занятиями время пролетает незаметно. Школьники, посещавшие этнокультурные площадки, получили заряд хорошего настроения на вторую половину лета, желания познавать историю своего народа, изучать немецкий язык.
Проект реализован при содействии Международного союза немецкой культуры.
Елизавета Граф, директор регионального лингвистического центра |