«Праздник хоров и певцов» – так звучит в переводе с немецкого на русский язык название многолетнего праздника музыки и песни, организуемого Омским областным объединением евангельских христиан-баптистов.
Данное мероприятие проходит уже много лет в одной из самых красивых деревень региона – Миролюбовке Москаленского района. А самый первый праздник состоялся в далёком 1977 году в д. Ивановка Исилькульского района.
Для меня, человека, прожившего не один десяток лет, воскресный день 13 июня был днём сплошного удивления. Представляете, при въезде в деревню, которая была запружена легковым транспортом, из-за чего сложно было припарковаться, тебя встречает не сотрудник ГИБДД, а член местной религиозной общины, который и показал нам, где лучше оставить машину.
Сразу хочу сказать, что организация праздника была на высочайшем уровне. Скорая помощь, питание, отдельные палатки для желающих помолиться, даже отхожие места – всё было продумано до мелочей.
Ещё один интересный момент: по мере нашего приближения к Миролюбовке нас всё чаще и чаще обгоняли микроавтобусы, в которых ехали многодетные семьи из разных районов Омской области.
Когда мы с моим коллегой Юрием Усенко увидели огромный шатёр, в котором разместилось более 2-х тысяч человек, и импровизированную сцену, на которой расположились около 300 участников объединённого хора, то окончательно почувствовали всё величие этого праздника. Никого не хочу обидеть, но наши светские фестивали, концерты и конкурсы («Феникс», «Нахтигаль», «Рождественская звезда», «Майглёкхен») в сумме своей не наберут такого количества заинтересованных и благодарных зрителей и участников.
Мастерство пения, игра духовых и инструментальных групп – это отдельная тема. Между песнями, хоралами, игрой оркестров было чтение стихов и проповедей.
Проповедниками выступали простые, но, я бы добавил, мудрые люди. Чувствовалось, что многим из них намного легче было бы проповедовать на немецком языке. Но из-за уважения к тем, кто его не понимает, они это делали на языке государственном.
Когда на проповедническую кафедру поднялся Иван Францевич Тевс, бывший заключённый за веру в 1970-х годах (в истории Миролюбовки таких насчитывается 5 человек), автор воспоминаний, напечатанных в журнале «Культура», я почувствовал в этом седом, маленьком, худеньком, но не сломленном человеке, что-то очень родное и близкое.
Отдельной похвалы заслуживают дети. Их было очень много – от младенцев до подростков. Удивительно, но они вели себя настолько благородно, что, казалось, рядом с тобой сидит взрослый человек. А иногда где-то раздающийся плач грудных детей органично вписывался в общую атмосферу, витающую под высокими сводами огромного шатра.
Наблюдая за всем этим, подумалось, а зачем этим людям полиция? До их уровня самоуправления и самодисциплины нам расти и расти. Они нуждаются в другом – чтобы не мешали.
Проезжая через деревни Доброе Поле, Новоалександровку, Миролюбовку, мы увидели большие сараи, заполненные живностью, благоустроенные усадьбы, новые двухэтажные дома.
При виде хозяйств евангельских христиан-баптистов, потомков меннонитов, как-то не верится, что наша деревня умирает.
Этому феномену нахожу одно объяснение: таким людям жить бедно – просто стыдно.
Виктор Эйхвальд, председатель Совета ОО РНКАН Омской области |